Не обращая внимания на то, что в документе предусмотрено право на удаление ссылок с личной информацией лишь для граждан (физических лиц), адвокаты остерегаются, что им сумеют попользоваться и коммерческие структуры. Парламентарии пока не разъясняют это предложение, но готовы работать с интернет-поисковиками над решением всех спорных вопросов. В частности и тех, которые касаются пеней за нарушение закона.
С 1 января 2016 года начинает применяться закон о так именуемом «праве на забвение», дающий возможность требовать от операторов поисковых систем блокировки ссылок с недостоверной либо устаревшей информацией. Наряду с этим сопутствующий ему закон о административных штрафах для операторов поисковых систем, отказывающихся блокировать ссылки до сих пор обсуждается в государственной думе.
Законотворцам имеется что обдумать. На прошедшей в начале недели встрече бизнеса с участниками Комитета государственной думы по информационной политике, информационным методикам и связи было озвучено пару предложений. В первую очередь, предлагаемые санкции (100 тысяч рублей – за невыполнение притязаний гражданина, 3 млн. рублей – за отказ выполнять решение суда) нужно подкорректировать с учетом предложений Верховного суда и Совета Федерации (сенаторы и судьи раньше указывали, что санкции не обоснованы и излишне высоки, и настаивали на отказе от практики взимания внесудебных административных штрафов). Во-вторых, адвокаты полагают нужным лишить права на забвение бизнесменов, сохранив его лишь для граждан.
Плуготаренко Сергей Александрович
руководитель Русском ассоциации электронных коммуникаций
Серьёзный аспект, который сейчас нащупали специалисты в ходе встречи, пребывает в том, что закон в этом виде даёт наложить штраф на поисковую систему, в частности в случае решений суда по иным законам, а не только согласно законодательству о «праве о забвение». Этот аспект кроме того испытывает недостаток в доработке, потому, что сейчас он может употребляться юрлицами, в частности в рамках конкурентоспособной борьбы.
Левин Леонид
Народный депутат Федерального собрания РФ, Глава Комитета Государственной думы по информационной политике, информационным методикам и связи
Договорились к первому октября приготовить протокол разногласий, на базе которого работа над правками к закону в целях сбалансировать интересы граждан и интернет-организаций не будет прекращена.
Терехов Денис
генеральный директор агентства "Соцсети"
Этот закон замечательно уничтожает интернет. Уничтожать поисковые системы, которые являются хребтом любого интернета, не имеет значение, русского либо глобального, — это, конечно, необычно. Поисковые системы — это таковой хребет интернета, в силу того, что вы не сильно понимаете, где что находится, вам необходимы поисковики, и вы набираете в поисковом запросе «Иван Петров». Ранее вы понимали, что на запрос «Иван Петров» вываливалось «он ел малышей», а сейчас у вас ничего не вываливается. Завтра мы договоримся до того, что там будут вываливаться лишь белые пушистые котики и Coca-Cola. Вы будете слепым человеком: с одной стороны, интернет сайты про Ивана Петрова, подлеца-педофила, имеется, но отыскать их запрещено, в силу того, что вы не знаете точно URL, и исходя из этого, конечно, уничтожение поискового бизнеса, уничтожение поисковиков таким вот образом приведут де-факто к уничтожению интернета.
И как-то весьма необычно: сейчас это было, а завтра этого не было, по причине того, что 3 года прошло, человек прекратил быть осуждаемым, что ли, либо человек прекратил быть подлецом, если он в прошедшей жизни произвёл какое-то правонарушение? Если вы ели малышей, то не имеет значение, вы ели малышей 3 года назад либо десять лет назад. Вы ели малышей — это обстоятельство, и от того, что прошло 3 года, вы не перестаете быть каннибалом. Это какая-то необычная позиция. Возможно, в детстве возможно накрыться одеялом с головой, и монстры в чёрном углу провалятся сквозь землю.
No comments:
Post a Comment