Принятие правительственного проекта закона "О государственной оценке по кадастру"1 (потом – Закон) в том виде, в котором он внесен в государственную думу, не сумеет решить существующие на текущий момент в данной сфере неприятности, а приведет только к созданию дискриминационных условий для граждан и бизнеса. Такое мнение озвучили в процессе прошедшего день назад в Общественной палате РФ нулевого чтения Проекта законодательного акта члены федеральной и местных общественных палат, оценщики и представители содружество-предпринимателей.
Напомним, главным нововведением, предлагаемым Законом, является передача полномочий по определению кадастровой стоимости объектов налогообложения государственным бюджетным учреждениям (потом – ГБУ). Создатели документа указывают, что осуществление подобающих работ требует непрерывного мониторинга рыночных стоимостей, употребления единой методики оценки, присутствия полной информации об предметах недвижимости, накопления добавочных информации об предметах оценки и ценообразующих моментах. Независимые оценщики (ст. 4 закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ"; потом – закон об оценочной деятельности), согласно их точке зрения, не имеют доступа к нужным сведениям, а клиент не всегда может представить им материалы, которыми располагают другие органы либо компании. Вследствие этого предлагается наделить ГБУ правом запрашивать нехватающую данные об предметах недвижимости, нужную для определения их кадастровой стоимости, у органов исполнительной власти (как федеральных, так и местных), муниципальных органов власти и компаний и предусмотреть обязанность подобающих органов и компаний по представлению этой информации либо извещению о ее отсутствии. Помимо этого, предполагается, что ГБУ будет реализовать постоянный мониторинг рынка недвижимого имущества, и вдобавок сбор и систематизацию сведений об предметах недвижимости.
Экспертное сообщество убеждённо, что определить единую методику осуществления оценки по кадастру, которая окажет помощь избежать обстановок, когда кадастровая цена аналогичных объектов различается в разы, возможно и без такого кардинального реформирования университета оценки по кадастру, которое, в первую очередь, повлечет значительные денежные затраты, а во-вторых, перечеркнет всю методичную работу по формированию действующего механизма определения кадастровой стоимости. Речь заходит, например, о принятии дорожной карты "Развитие оценочной деятельности" (утв. распоряжением Руководства РФ от 26 сентября 2013 г. № 1744-р), определении особого режима осуществления государственной оценки по кадастру (гл. III.1 закона об оценочной деятельности), установлении особых притязаний к субъектам оценочной деятельности (п. 7 приложения № 2 к распоряжению Руководства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99).
Однако специалисты подчернули, что возможность принятия Проекта закона высока, и внесли предложение множество значительных правок, нацеленных на понижение рисков плательщиков налогов, которые могут появиться при реализации предлагаемых правок. Так, нужно определить притязания к работникам ГБУ не ниже тех, которые предусмотрены для оценщиков сейчас. По действующим правилам оценочная деятельность может выполняться при присутствии в штате оценочной организации не менее 12 оценщиков, пять из коих как минимум несколько лет являются участниками саморегулируемых компаний оценщиков и имеют опыт составления отчётностей об определении кадастровой стоимости либо опыт составления не менее 10 отчётностей об определении рыночной стоимости объектов недвижимости. Законом же предусмотрено, что на работу в ГБУ может быть принято лицо, имеющее не менее чем трехлетний опыт определения кадастровой либо других видов стоимости недвижимого имущества или работы в бюджетном учреждении, связанной с определением кадастровой стоимости. Притязаний о том, каким должно быть предельное число работников ГБУ, в документе и вовсе нет.
Помимо этого, не находится в Законе положений об ответственности ни самих учреждений, ни их работников. Начальник Комиссии по оценке по кадастру и обжалованию кадастровой стоимости Публичного совета при Росреестре Алексей Каминский напомнил, что на сегодняшний день оценочные организации должны страховать свою ответственность за нарушение договора на осуществление оценки и ответственность за причинение вреда имуществу других лиц не менее чем на 5 миллионов рублей., а оценщики несут полную имущественную ответственность за свою деятельность. Аналогичные притязания он предлагает закрепить и для ГБУ и их работников.
Весьма больной для опытного сообщества тематика – отсутствие в Законе положения о потребности экспертизы отчётностей об определении кадастровой стоимости объектов и отчётностей об оценке рыночной стоимости, реализуемой на сегодняшний день СРО оценщиков (ст. 17.1 закона об оценочной деятельности). Согласно точки зрения оценщиков, это очень плохо скажется на качестве отчётностей об оценке и послужит причиной к повышению количества заявлений граждан и компаний об обжаловании кадастровой стоимости.
В случае одобрения Проекта законодательного акта предложенные им новшества начнут функционировать с 1 января 2017 года. Наряду с этим документом установлен переходный срок – до 1 января 2020 года, а решение о том, по новым либо старым правилам обязана выполняться сейчас оценочная деятельность, будут принимать местные власти. Но для введения нового режима Правительство России должно утвердить 14 нормативно правовых актов: методические указания о государственной оценке по кадастру, притязания к отчётности о ее итогах, порядок работы комиссии по разбирательству споров о итогах определения кадастровой стоимости и др. Специалисты выделили, что приготовить и утвердить эти акты за пару месяцев очень проблематично, а их отсутствие может послужить причиной к произвольному установлению режима определения кадастровой стоимости.
Так, в наивысшей степени приемлемым вариантом реформирования университета оценки по кадастру, согласно точки зрения опытного сообщества, является сохранение существующего режима определения кадастровой стоимости – независимыми опытными оценщиками – участниками подобающих СРО, но по единой методике, при создании ГБУ для сбора и актуализации качественной информации, нужной для определения кадастровой стоимости, и отбора на конкурсной базе исполнителей подобающих работ.
В заключение глава Комиссии ОП РФ по формированию небольшого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов выделил, что Закон касается не только оценщиков, но и всех собственников, потому, что размер кадастровой стоимости прямо воздействует на степень уплачиваемых ими налогов, исходя из этого необходимо шепетильно проработать все его положения с учетом точек зрения опытного сообщества и интересов граждан. Вследствие этого ОП РФ рекомендует обсудить Закон на слушаниях в парламенте в государственной думе.
Напомним, что Закон может быть рассмотрен в первом рассмотрении в скором будущем – он включен в образцовую программу законопроектной работы Государственной думы на июнь.
Напомним, главным нововведением, предлагаемым Законом, является передача полномочий по определению кадастровой стоимости объектов налогообложения государственным бюджетным учреждениям (потом – ГБУ). Создатели документа указывают, что осуществление подобающих работ требует непрерывного мониторинга рыночных стоимостей, употребления единой методики оценки, присутствия полной информации об предметах недвижимости, накопления добавочных информации об предметах оценки и ценообразующих моментах. Независимые оценщики (ст. 4 закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ"; потом – закон об оценочной деятельности), согласно их точке зрения, не имеют доступа к нужным сведениям, а клиент не всегда может представить им материалы, которыми располагают другие органы либо компании. Вследствие этого предлагается наделить ГБУ правом запрашивать нехватающую данные об предметах недвижимости, нужную для определения их кадастровой стоимости, у органов исполнительной власти (как федеральных, так и местных), муниципальных органов власти и компаний и предусмотреть обязанность подобающих органов и компаний по представлению этой информации либо извещению о ее отсутствии. Помимо этого, предполагается, что ГБУ будет реализовать постоянный мониторинг рынка недвижимого имущества, и вдобавок сбор и систематизацию сведений об предметах недвижимости.
Экспертное сообщество убеждённо, что определить единую методику осуществления оценки по кадастру, которая окажет помощь избежать обстановок, когда кадастровая цена аналогичных объектов различается в разы, возможно и без такого кардинального реформирования университета оценки по кадастру, которое, в первую очередь, повлечет значительные денежные затраты, а во-вторых, перечеркнет всю методичную работу по формированию действующего механизма определения кадастровой стоимости. Речь заходит, например, о принятии дорожной карты "Развитие оценочной деятельности" (утв. распоряжением Руководства РФ от 26 сентября 2013 г. № 1744-р), определении особого режима осуществления государственной оценки по кадастру (гл. III.1 закона об оценочной деятельности), установлении особых притязаний к субъектам оценочной деятельности (п. 7 приложения № 2 к распоряжению Руководства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99).
Однако специалисты подчернули, что возможность принятия Проекта закона высока, и внесли предложение множество значительных правок, нацеленных на понижение рисков плательщиков налогов, которые могут появиться при реализации предлагаемых правок. Так, нужно определить притязания к работникам ГБУ не ниже тех, которые предусмотрены для оценщиков сейчас. По действующим правилам оценочная деятельность может выполняться при присутствии в штате оценочной организации не менее 12 оценщиков, пять из коих как минимум несколько лет являются участниками саморегулируемых компаний оценщиков и имеют опыт составления отчётностей об определении кадастровой стоимости либо опыт составления не менее 10 отчётностей об определении рыночной стоимости объектов недвижимости. Законом же предусмотрено, что на работу в ГБУ может быть принято лицо, имеющее не менее чем трехлетний опыт определения кадастровой либо других видов стоимости недвижимого имущества или работы в бюджетном учреждении, связанной с определением кадастровой стоимости. Притязаний о том, каким должно быть предельное число работников ГБУ, в документе и вовсе нет.
Помимо этого, не находится в Законе положений об ответственности ни самих учреждений, ни их работников. Начальник Комиссии по оценке по кадастру и обжалованию кадастровой стоимости Публичного совета при Росреестре Алексей Каминский напомнил, что на сегодняшний день оценочные организации должны страховать свою ответственность за нарушение договора на осуществление оценки и ответственность за причинение вреда имуществу других лиц не менее чем на 5 миллионов рублей., а оценщики несут полную имущественную ответственность за свою деятельность. Аналогичные притязания он предлагает закрепить и для ГБУ и их работников.
Весьма больной для опытного сообщества тематика – отсутствие в Законе положения о потребности экспертизы отчётностей об определении кадастровой стоимости объектов и отчётностей об оценке рыночной стоимости, реализуемой на сегодняшний день СРО оценщиков (ст. 17.1 закона об оценочной деятельности). Согласно точки зрения оценщиков, это очень плохо скажется на качестве отчётностей об оценке и послужит причиной к повышению количества заявлений граждан и компаний об обжаловании кадастровой стоимости.
БЛАНКИ
Обращение о пересмотре итогов определения кадастровой стоимости
Административное заявление в суд об обжаловании кадастровой стоимости
Административное заявление в суд об обжаловании решения комиссии по разбирательству споров о итогах определения кадастровой стоимости
Другие бланки
Операция обжалования итогов определения кадастровой стоимости, соответственно Закону, кроме того обязана измениться. Предполагается, что с обращением о пересмотре итогов, как и на сегодняшний день, возможно будет обратиться в рабочую группу по разбирательству таких споров либо в суд. Но предлагается исключить притязание об неукоснительном внесудебном улаживании споров для компаний – сейчас они не в состоянии подать заявление в суд без подготовительного заявления в рабочую группу (ст. 24.18 закона об оценочной деятельности). Одновременно с этим Закон определяет, что обратиться в рабочую группу возможно в случае создания ее в субъекте Российской Федерации, другими словами неукоснительного притязания о ее создании нет. Это ставит в неравное положение граждан и компании в различных регионах, потому, что кое-какие из них лишаются права на внесудебное улаживание споров, выделил вице-глава государства Ассоциации "Объединение саморегулируемых компаний оценщиков" Кирилл Кулаков. Не совсем ясным специалисты полагают и условие о составе рабочих групп – Законом предусмотрено, что непременно в них должны входить по одному представителю от аккуратного органа власти субъекта Российской Федерации и полномочного по защите прав бизнесменов в подобающем регионе. Включение в состав рабочих групп представителей других властей, предпринимательского сообщества и СРО оценщиков быть может, но не обязательно. Так, получается, что данные комиссии могут состоять всего из двух человек, и при таких обстоятельствах вряд ли возможно сказать о качественном разбирательстве споров, убеждённы оценщики.В случае одобрения Проекта законодательного акта предложенные им новшества начнут функционировать с 1 января 2017 года. Наряду с этим документом установлен переходный срок – до 1 января 2020 года, а решение о том, по новым либо старым правилам обязана выполняться сейчас оценочная деятельность, будут принимать местные власти. Но для введения нового режима Правительство России должно утвердить 14 нормативно правовых актов: методические указания о государственной оценке по кадастру, притязания к отчётности о ее итогах, порядок работы комиссии по разбирательству споров о итогах определения кадастровой стоимости и др. Специалисты выделили, что приготовить и утвердить эти акты за пару месяцев очень проблематично, а их отсутствие может послужить причиной к произвольному установлению режима определения кадастровой стоимости.
Так, в наивысшей степени приемлемым вариантом реформирования университета оценки по кадастру, согласно точки зрения опытного сообщества, является сохранение существующего режима определения кадастровой стоимости – независимыми опытными оценщиками – участниками подобающих СРО, но по единой методике, при создании ГБУ для сбора и актуализации качественной информации, нужной для определения кадастровой стоимости, и отбора на конкурсной базе исполнителей подобающих работ.
В заключение глава Комиссии ОП РФ по формированию небольшого и среднего бизнеса Дмитрий Сазонов выделил, что Закон касается не только оценщиков, но и всех собственников, потому, что размер кадастровой стоимости прямо воздействует на степень уплачиваемых ими налогов, исходя из этого необходимо шепетильно проработать все его положения с учетом точек зрения опытного сообщества и интересов граждан. Вследствие этого ОП РФ рекомендует обсудить Закон на слушаниях в парламенте в государственной думе.
Напомним, что Закон может быть рассмотрен в первом рассмотрении в скором будущем – он включен в образцовую программу законопроектной работы Государственной думы на июнь.
No comments:
Post a Comment